поиск по сайту

Общая характеристика развития политико-правовой мысли США в XVIII-XIX вв


Формирование политико-правовых учений США проходило в период обостряющегося конфликта между североамериканскими колониями и Англией, вылившегося в освободительную войну 1775-1783 гг. Колонисты-пуритане стремились найти в Америке «землю обетованную», т.е. место, где они могли бы жить в полном соответствии с заповедями первых христиан. Одним из источников напряженности между колониями и Англией стал конфликт между англиканской церковью и протестантскими общинами. Протестанты считали, что англиканская церковь еще не полностью избавилась от пороков католицизма и нуждается в реформировании. После окончания семилетней войны в 1763 г. Англия прибегла к прямому налогообложению североамериканских штатов, что вызвало протест со стороны колоний, которые не были представлены в парламенте Англии.

Потребности идеологического обоснования независимости североамериканских колоний, а также создания государственного устройства, гарантирующего политическую стабильность в обществе, обусловили специфику политико-правовых учений США, которые строились на основании заимствования выводов и положений западноевропейской естественно-правовой доктрины, теории общественного договора, народного суверенитета и других и воплощении их в практику государственного строительства. Таким образом, политико-правовые учения США отличались прагматическим характером. Их характерной особенностью является фактическое закрепление положений этих учений в конституционных актах. Обретя статус конституционных принципов, теоретические положения стали предпосылкой стабильности политической системы США. Многие теоретические идеи европейского просвещения получили в Америке иное истолкование и развитие (разработка механизма сдержек и противовесов, дополнившего принцип разделения властей, и приспособление данного принципа к республиканской форме правления, обоснование идей федерализма, конституционного надзора, расширительное толкование конституции и т.д.).

Американское просвещение не было однородным. В политико-правовых учения США существовало два основных направления: радикально-демократическое (Т. Джеф- ферсон, Т. Пейн и др.) и консервативное (А. Гамильтон, Дж. Медисон, Дж. Вашингтон, Дж. Адаме и др.). Радикальное направление преобладало в начальный период войны за независимость и отражало интересы народных масс. Оно отстаивало принципы неотчуждаемости прав человека, народного суверенитета, равенства и т.д. и допускало возможность использования революционных средств в борьбе за естественные права. Консервативное направление отражало интересы крупной промышленной и финансовой буржуазии, плантаторов. Конституция США 1787 г. носила умеренный характер, из нее были исключены наиболее радикальные положения (право народа на восстание, прямое участие населения в принятии политических решений и т.д.).


Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Еще из раздела История политических и правовых учений

    Основателем даосизма, одного из наиболее влиятельных течений древнекитайской общественно-политической мысли, считается Лао-цзы (VI в. до н. э.). Его взгляды изложены в «Книге о дао и дэ» («Дао дэ цзин»). Основное понятие даосизма — понятие «дао» — ...
    подробнее
      Либерализм в России имел существенные особенности, что объясняется рядом обстоятельств. На Западе идеи свободы зарождались из борьбы королевской власти с сильной, самостоятельной аристократией и могуществом церкви. В России же все сословия (включая ...
      подробнее
        Как и любая наука, история политических и правовых учений имеет свою методологию — совокупность определенных теоретических принципов, методов и специальных способов исследования генезиса идей о государстве и праве различных стран, выявления ...
        подробнее




        © 2006-2019
        ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110
                                

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com