поиск по сайту

Классификация наук по Ф. Бэкону


По мнению учёного, основной свой вклад философа в развитие теории и практики науки Бэкон видел в том, чтобы подвести под науку обновленное философско-методологическое обоснование. По мнению Ф. Бэкона, науки должны быть связаны в единую систему, каждая из частей которой в свою очередь должна быть строго дифференцирована.

Структура науки Ф. Бэкона подробно рассмотрена А.Г. Спиркиным «Наиболее правильным разделением человеческого знания является то, которое исходит из трех способностей разумной души, сосредоточивающей в себе знание. История соответствует памяти, поэзия – воображению, философия – рассудку. Историю – сообразованную с памятью – Ф. Бэкон делит на естественную и гражданскую (а каждую из них классифицирует еще более конкретно: так, гражданская история разделена на церковную, на историю наук и собственно гражданскую историю). Поэзия – коррелируемая с воображением – разделена на эпическую, драматическую, параболическую».

Особое место в классификации Бэкона занимает философия, которая понимается весьма широко и делится на множество видов и подвидов знания. При этом автор отделяет ее от «теологии боговдохновения»; подразделения последней он предоставляет теологам.

Саму философию английский философ делит на два больших блока:
  1. Учение о природе, или естественная философия. В данный блок, представляющий собой философское учение о природе, входят теоретические учения (физика с ее приложениями, метафизика) и практические (механика, магия с их приложениями)
  2. Первая философия (учение об общих аксиомах наук, о трансценденции).


В учении Ф. Бэкона философии уделено весьма значительное внимание. К примеру, учёный разделяет философию человека на учение о теле (в свою очередь состоящее из медицины, косметики, атлетики, изобразительного искусства и музыки) и учение о душе. Учение о душе также делилось на многие подразделы: логика (которая включала теории, открытия, запоминания, сообщения), этика, «гражданская наука». Последняя, по Бэкону, делится на три учения - о взаимном обхождении, о деловых отношениях, о правлении или государстве).

Таким образом, полная классификация наук Ф. Бэкона не оставляет без внимания ни одной из существовавших тогда или даже возможных в будущем областей знания. Это был, правда, лишь проект, набросок, и самим Бэконом он не был и не мог быть реализован в сколько-нибудь полной мере.


Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Еще из раздела Философия

    Переход от античности к средневековью обусловлен рядом социокультурных предпосылок: 1) разложение рабовладельческого строя и формирование феодальных отношений; 2) изменение социальной структуры общества - появляются прослойки и социальные группы, ...
    подробнее
      Возрождение, или иначе Ренессанс, охватывает XIV-XVI вв. Этот термин был введен в лексикон в 1550 г. итальянским художником и скульптором Дж. Вазари, который отметил, что в это время деятели европейской культуры были убеждены в том, что они ...
      подробнее
        Для эпохи Нового времени (к. XVI-XVII вв.) характерен наукоцентризм - задача познания видится в том, чтобы научиться читать и понимать «книгу природы» рациональными средствами науки. Этому способствовало: - развитие капиталистической системы ...
        подробнее




        © 2006-2018 ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com