поиск по сайту

Становление буддийской традиции и оформление учения


Становление буддийской традиции и оформление учения
Основателем буддизма является Сидцхартха Гаутама, ставший первым Буддой. Принятой датировкой жизни Будды считаются 566-486 гг. до н. э. На несомненную реальную историческую основу жизни Будды наложились различные мифологические детали. По легендам он родился у царицы Майи - супруги царя Шуддходаны, правителя индийского княжества. Отец построил для сына три дворца, в которых он вел жизнь, отгороженную от всяких негативных проявлений. Когда Гаутаме было 29 лет, произошли три ключевые встречи, показавшие ему изнанку жизни (старость, болезнь и смерть), а последующая встреча с монахом-аскетом открыла ему путь к спасению от бед земной жизни. Он радикально изменил свою жизнь, покинул дворец, семью и стал отшельником. Сиддхартха понял, что только глубокое созерцание приведет к пониманию высшей истины. Под сенью священного дерева он достиг просветления.

Четыре благородные истины


Центральные идеи буддизма выражены в Четырех благородных истинах, передающих сущность его доктрин, особенно раннего периода и школ хинаяны. Эти четыре истины Будда провозгласил в первой своей проповеди. В Истине о Страдании утверждается, что оно присуще всем формам существования, включая богов. Эта истина помогает осознать всеобщий закон изменчивости, непостоянства, говорит об отсутствии вечной души, о пустотности бытия. Истина о Причине страдания и Истина о прекращении причины страдания утверждают необходимость преодоления желаний и страстей путем культивирования милосердной любви, дружелюбия, сострадания и сочувствия к другим существам. Истина о Пути, ведущем к освобождению от страдания, раскрывает благородный Восьмеричный Путь, включающий правильные воззрения, размышления, речь, действия, способы поддержания жизни, приложение сил, памяти и сосредоточения.

Согласно буддийскому космологическому учению существует три уровня бытия: 1) мир Брахмы, где обитают высшие небесные существа; 2) мир богов; 3) мир Мары, бога смерти, охватывающий землю и подземные круги ада. В буддийских текстах не отрицается существование богов, но говорится о том, что почитать их бесполезно. Буддисты принципиально отрицают представление о Боге - творце мироздания. Идее создания мира они противопоставляют представление о тотальной изменчивости бытия.

Основной акцент буддийского учения был сделан на медитативные практики, умение концентрировать внимание и погружаться в созерцание.

В буддийской традиции предписываются разнообразные обеты, в т. ч. пять воздержаний: от убийства, воровства, прелюбодеяния, ото лжи, от веществ, вызывающих опьянение. Буддийские послушники должны воздерживаться от употребления благовоний, цветочных гирлянд и умащений, танцев, пения и игры на музыкальных инструментах, не пользоваться мягкими постелями, не употреблять серебра и золота. Монах должен жить упорядоченной и регламентированной жизнью, не иметь собственности.

Священные тексты буддизма


По преданию, в I в. до н. э. царь Цейлона собрал 500 лучших знатоков устной традиции и предложил им продиктовать то, что они помнили. Эти записи были сделаны на пальмовых листьях, которые складывались для хранения в плетеные корзины. Поэтому записи сводов священных текстов буддизма получили название Типитака (букв, «три корзины»). Для упорядочения Типитаки был использован язык пали, на котором говорил сам Будда. Другая версия канона - на санскрите - была записана позже и получила обозначение Трипитака. До наших дней от нее сохранились отдельные фрагменты.

Типитаку разделяют на три больших части:

1) Виная-питака («Корзина устава», или «Корзина монашеской дисциплины»).


2) Сутра-питака («Корзина наставления», или «Корзина сутр») состоит из пяти сборников, в которых буддийское учение изложено в форме притч и бесед, традиционно приписываемых Будде и его ближайшим ученикам.


3) Абхидхарма-питака («Корзина чистого знания», или «Корзина высшего учения»). В семи трактатах этого раздела буддийского Писания излагаются философские рассуждения буддистов о мире и человеческой личности.


Существуют многочисленные полуканонические буддийские тексты: джатаки (сказания о предыдущих жизнях Будды), «Вопросы Милинды» (книга, в которой передаются беседы эллинистического правителя Милинды с мудрецом Нагасеной об основах буддийского миропонимания).


Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Позвонить:

Еще из раздела Религиоведение

    В китайской культуре принято выделять три основных учения - это местные по своему происхождению конфуцианство и даосизм и пришедший из Индии буддизм, определяющие ценностные измерения жизни традиционного Китая. Наибольшее значение имеют ...
    подробнее
      Синтоизм является коренной религией Японии, сформировавшейся до прихода буддизма. Он возник как поклонение силам природы, предкам и опирается на представление о том, что весь мир пронизан таинственными началами. Эта религиозная традиция ...
      подробнее
        Иудаизм является религиозной традицией еврейского народа. Термин «иудаизм» восходит к имени Иуды-родоначальника самого многочисленного из древнееврейских племен. Потомки Иуды основали царскую династию в древнем Израильском царстве. Хотя иудаизм ...
        подробнее




        © 2006-2019
        ИП Антонович А.С.
        +375-29-5017588
        +375-29-1438110

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com