поиск по сайту

Мировая художественная культура



Виктор Орта (1861-1947) родился в Генте, там посещал Академию искусств, а затем продолжил обучение в брюссельской Академии изящных искусств. Здесь он познакомился с идеями Морриса и его единомышленников, под их влиянием формировал собственный орнаментальный стиль, в основе которого лежал...
подробнее
В 90-е гг. XIX в. в европейском искусстве сложился новый стиль - модерн. Художники, представлявшие этот стиль, своей главной задачей объявили переустройство окружающей человека среды по законам красоты, причем понятие красоты здесь проявляется в сложных асимметричных переплетениях четких контурных...
подробнее
Степень влияния утопической идеи – гармонизировать жизнь, эстетически совершенствуя среду, - лучше всего ощущается на примере работ Анри Ван де Вельде (1863-1957). Он родился в Антверпене, там же посещал Академию художеств. Потом совершенствовал образование в Париже. В конце 80-х га. Ван де Вельде...
подробнее
Признанным лидером испанского модерна был Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926). Он происходил из семьи потомственных каменщиков, получил архитектурное образование в Барселоне. Уже первыми своими постройками Гауди громогласно заявил о себе как о реформаторе архитектуры. Он искренне рассматривал свою...
подробнее
Временной отрезок конца XIX - начала XX в. представляет собой эпоху, переломную во всех сферах социальной и духовной жизни. Россия шла к революции. Хронологически рассматриваемый период находится между началом 90-х гг. XIX в. и 1917 г. Этот период принято называть Серебряным веком или...
подробнее
Основоположником символистской живописи был Михаил Александрович Врубель (1856-1910). «Существует категория людей, для которых Врубель очень дорог... заманчив, прежде всего, как нечто поэтическое, как утренняя заря, как запах сирени, как пенье соловья. И даже если у них нет и не может быть...
подробнее
На рубеже XIX-XX вв. в европейской художественной культуре развивается такое направление искусства, как символизм. Это мир грез и видений, таинственности и мистики. Давно отмечена связь модерна и символизма. Между этими явлениями есть много родственного. Это два полюса единого; различие кроется...
подробнее
Французский художник Пьер Пюви де Шаванн (1824-1898) был способен превратить простой, непритязательный сюжет в символическую композицию. Он вдохновлялся античными образами, используя их в панно. Его произведения представляли собой стилизацию под античность, интерпретацию античности человеком конца...
подробнее
Авангард – собирательное название самых «левых» экспериментальных творческих направлений искусства модернизма. В переводе с французского языка авангард - это передовой отряд. В истории живописи всегда были люди, которые делали открытия, т. е. шли впереди. Это и Джотто, и Леонардо да Винчи, и...
подробнее
Последовательным учеником и сторонником идей Шёнберга был Альбан Берг (1885-1935). Первая мировая война вызвала вначале у молодого композитора взрыв патриотизма: он ушел добровольцем в армию. Однако военная реальность быстро уничтожила всякие иллюзии: Берг постиг «изнанку войны», возненавидел...
подробнее
Американская кинематография развивалась бурно и стремительно в атмосфере интенсивной конкуренции многочисленных киностудий. Одни из них, объединившись в Патентный Трест, требовали от владельцев кинотеатров лицензий на прокат своих фильмов. Другие - «независимые» - выдвигали более гибкие условия...
подробнее
Настоящим «вождем» группы фовистов был Анри Матисс (1869-1954). Жизнь Анри Матисса была трудной, подчас драматичной. Он очень поздно начал заниматься живописью. Родился Анри Матисс 31 декабря 1869 г. в Като-Камбрези, на севере Франции. До 18 лет он не покидал провинцию и об искусстве не помышлял,...
подробнее
Октябрьская революция 1917 г. по-разному сказалась на судьбе как русской культуры, так и ее деятелей. Многие восприняли революцию как предвестие возникновения нового мира, новой эпохи. В 20-е гг. XX в. возникли художественные объединения с разными эстетическими установками. Однако в манифестах и...
подробнее
Наиболее яркой страницей в истории белорусского пейзажа является творчество Витольда Каэтановича Белыницкого-Бирули (1872-1957). Он родился недалеко от местечка Белыничи Могилевской губернии. Детство прошло в деревне Крынки, среди живописной белорусской природы. Художественные способности...
подробнее
Толчок становлению Виктора Эльпидифоровича Борисова- Мусатова (1870-1905) как живописца дал французский импрессионизм. Художник пленился его световоздушными эффектами, помогающими запечатлевать ускользающие мгновения, сиюминутные впечатления. Однако по мере творческого роста его стиль все больше...
подробнее
Одно из наиболее известных художественных объединений начала 20 века – союз московских живописцев с дерзким названием «Бубновый валет». Работы членов этой группы – Петра Кончаловского, Ильи Машкова, Аристарха Лентулова – ныне украшают многие музеи мира. Тогда же, в начале 10-х гг. XX в., это были...
подробнее
Романтизм как общеевропейское стилевое направление XIX в. в России оказался приглушен влиянием реалистической школы. Ни литература, ни музыка, ни живопись не исчерпали безграничных возможностей этого стиля выражать скрытые психологические состояния и душевные переживания человека. «Второе дыхание»...
подробнее
Самым же талантливым представителем объединения ОСТ был Александр Александрович Дейнека (1899 – 1969). Социальное осмысление действительности с позиции человека, искренне принявшего идеи Октябрьской революции, одухотворяло его ранние произведения. Испытав в середине 20-х гг. влияние немецкого...
подробнее
Кульминационным явлением 20-30-х гг. было возникновение джаза. Джаз - род профессионального музыкального искусства - сложился на юге США на рубеже XIX-XX вв. в результате синтеза элементов двух культур - европейской и африканской. Французский историк джаза Ю. Панасье утверждает: «Подлинный джаз -...
подробнее
Станислав Юльянович Жуковский (1875-1944) родился в имении Ендриховичи Гродненской губернии в дворянской семье. Сначала учился в Варшаве в классической гимназии Жуковского, затем в Белостокском реальном училище. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были К....
подробнее
Искусство начала XX в. – особенно важный период в истории мировой художественной культуры. В этот сравнительно небольшой отрезок времени (два-три десятилетия) появлялись, утверждались и угасали различные творческие методы, объединения, течения, школы. Художники были в поиске. Многие из их открытий...
подробнее
Особое место в искусстве России и Европы занимает основатель абстракционизма Василий Васильевич Кандинский (1866-1944). Он создал «Новое объединение художников» в 1909 г. в Мюнхене и был его первым президентом. На выставке, организованной им в центре Баварии, сопоставлялись и соревновались...
подробнее
Конструктивизм – художественное направление в искусстве ряда европейских стран начала XX в., провозгласившее основой художественного образа не композицию, а конструкцию. Наиболее полное выражение конструктивизм нашел в архитектуре, дизайне, прикладном, оформительском, театрально-декорационном...
подробнее
К вечно живому источнику - образам русской народной жизни обращался самобытный художник Серебряного века Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927). Живописец, график, сценограф, мастер ретроспективного жанра, он писал портреты, пейзажи и натюрморты, работал в жанре «ню». Художественное обучение начал...
подробнее
Впервые попытался преодолеть грань, отделявшую живопись от музыки Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911) - литовский художник, чье творчество тесно связано с культурой Серебряного века. Чюрлёнис был разносторонне одарен. Композитор, художник и поэт, он иногда не знал, каким языком -...
подробнее
Бескомпромиссной радикальностью в вопросах творчества отличался художник Михаил Федорович Ларионов (1881-1964). Художник был инициатором и автором названия выставки «Бубновый валет», участвовал в выставках: «Ослиный хвост», «Мишень», «№ 4», «Трамвай В», а также в ряде зарубежных выставок («Синий...
подробнее
Наиболее существен вклад в сюрреалистическую живопись Макса Эрнста (1891-1976). В его картинах заложены основы образной системы сюрреализма - разрушение естественных связей и явлений, замена их неожиданными взаимосочетаниями, которые вызваны не просто автоматизмом, а глубокими подсознательными...
подробнее
Корифеем русского конструктивизма советского периода считается Константин Степанович Мельников (1890-1974). Начав с постройки российских павильонов на международных выставках в стиле традиционной деревянной архитектуры, благодаря которым он приобрел международную известность, Мельников переходит к...
подробнее
Музыка Арнольда Шёнберга (1874-1908) заговорила языком экспрессионизма в монодраме «Ожидание», написанной на основе текста австрийской писательницы М. Папенхейм. Само название этого сочинения символично: тема ожидания ужасных событий была одной из главных в искусстве экспрессионизма. С романтически...
подробнее
Тенденции неоклассицизма нашли отражение и в музыкальной культуре. Русские композиторы начала XX в. пытались с помощью «моделей прошлого» решить вполне современные проблемы. Наиболее привлекательными в то время представлялись идеи, рожденные в полифонической музыке барокко и в раннем венском...
подробнее
Музыкальное искусство первой половины XX в. представляло собой довольно пеструю картину. В ней присутствовали авангардистские эксперименты, начатые еще в начале века, симфоническая музыка, оперы, оперетты, мюзиклы, политическая песня. В это время зародился джаз. Как мы уже знаем, главной болезнью...
подробнее
Рядом с Ларионовым работала талантливая художница Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962). В ее полотнах есть особая простота и детская наивность, поднимающая житейские образы над обыденностью. Непосредственность воззрений народных художников стала ее естеством, своеобразным творческим кредо. Н. С....
подробнее
Киноэкспрессионизм представляет собой заключительную фазу развития целостного направления в мировой художественной культуре XX в. «Никогда еще не было эпохи, столь изобилующей кошмарами и смертельным ужасом. Никогда еще мир так не напоминал безмолвную могилу. И никогда человек не был так ничтожен....
подробнее
Рядом с Васнецовым всегда называют Михаила Васильевича Нестерова (1862-1942), который искал своих героев в религиозных легендах, среди русских святых на фоне идеальной природы. В церковных образах Нестерова просматривается влияние национально-романтического течения. В начале пути художник отдал...
подробнее
В 1907 году последователи В.Э. Борисова-Мусатова Павел Кузнецов, Мартирос Сарьян, Сергей Судейкин, Николай Сапунов и др. впервые представили свои картины Москве на выставке под поэтическим названием «Голубая роза». Один из участников выставки, Н. П. Феофилактов, вспоминал о выставке: «На одном из...
подробнее
Заметной фигурой авангарда был Павел Николаевич Филонов (1883-1941). Живописец и график, он был увлечен идеей «аналитического искусства» – композиций, основанных на бесконечном калейдоскопическом развертывании изображаемых образов («Пир королей», «Крестьянская семья», «Победитель города»). Художник...
подробнее
Пабло Пикассо (1881-1973) - художник, чей творческий диапазон невозможно измерить. Он творил почти во всех модернистских движениях и ни в одном из них не задерживался — ему были тесны рамки любого из них. Биография П. Пикассо Пикассо родился 25 октября 1881 г. в Малаге, на юге Испании. Научился...
подробнее
Творчество Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1878-939) соединило в себе достижения французских художников - П. Сезанна, А. Матисса, П. Гогена, а из русских художников - творчество В. Э. Борисова-Мусатова. Петров-Водкин открыл для себя язык древнерусского искусства и живопись раннего итальянского...
подробнее
Пит Мондриан (1872-1944) – создатель так называемого геометрического абстракционизма. Характерными особенностями направления являются: - исключение всего поверхностного, случайного; - доминирование элементарных регулярных геометрических форм с прямыми углами; - ограниченное использование цветов; -...
подробнее
В джазе есть имена, без которых эту музыку представить себе просто невозможно: Дюк Эллингтон, Луи Армстронг, Элла Фитцджералд. Именно они определили лицо джаза - джаза своего времени и джаза сегодняшнего. Элла Фитцджералд (1918-1995) профессионального музыкального образования не получила. В 1934 г....
подробнее
Джакомо Балла (1871-1958), принадлежащий к числу основателей футуризма, свои основные работы посвятил запечатлению динамики движения. В картине «Девушка, бегущая на балкон», созданной в 1912 г., художник подчинил пропорции изображения цветовому ритму наложенных одна на другую разноцветных точек...
подробнее
Наиболее крупным представителем бытового жанра в белорусской живописи рассматриваемого периода был Юрий (Иегуда) Моисеевич Пэн (1854 -1937). Его творчество охватывает конец XIX в. и значительную часть XX в. Ю. Пэн родился в городе Ново-Александровске Ковенской губернии в бедной еврейской семье....
подробнее
Прекрасным памятником неорусского стиля является здание Ярославского вокзала, построенное Федором Осиповичем Шехтелем (1859-1926). Центральная часть здания, имитирующая гигантскую въездную башню, увенчана шатром, стилизованным под кокошник праздничного одеяния девушек северных губерний. Вдоль всего...
подробнее
Поразительно творчество крупного художника, ученого и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха (1874-1947). Он прожил в России 42 года, около 20 лет были отданы Индии, несколько лет он провел в США и в путешествиях. Художник создал свыше 7 тыс. полотен, разошедшихся по музеям и частным...
подробнее
7 января 1839 г. французский изобретатель Л. Дагер впервые публично продемонстрировал перед учеными и художниками изображения, полученные на серебряных пластинах. Это были снимки-миниатюры: вид Лувра, набережные Сены. Был найден способ передачи светотени, воспроизведения изображения предметов с...
подробнее
7 января 1839 г. французский изобретатель Л. Дагер впервые публично продемонстрировал перед учеными и художниками изображения, полученные на серебряных пластинах. Это были снимки-миниатюры: вид Лувра, набережные Сены. Был найден способ передачи светотени, воспроизведения изображения предметов с...
подробнее
Фердинанд Эдуардович Рущиц (1870-1936) – замечательный колорист и декоратор, создатель яркого, глубоко эмоционального реалистического пейзажа. Вопрос о национальной принадлежности творчества Рущица чрезвычайно сложен. В белорусской искусствоведческой литературе его имя упоминается очень редко....
подробнее
Сальвадор Хасинто Фелипе Дали Каменеч Куси Фаррес, или просто Сальвадор Дали, родился 11 мая 1904 г. в городе Фигерас в Каталонии, в семье адвоката. Творческие способности проявились у него уже в раннем детстве. Дома всемерно поощряли увлечение мальчика искусством. В 17 лет он был принят в...
подробнее
Обозначить хронологически рамки социалистического реализма как ведущего стиля, идеологически и художественно объединяющего различные виды искусства, достаточно трудно. Исследователи последних лет склоняются к тому, что его начало относится к первым годам советской власти, когда значительная часть...
подробнее
Основоположником еще одного нового направления абстрактного искусства – супрематизма – стал Казимир Малевич. Название происходит от латинского supremus – высший, крайний, последний. Главная цель супрематизма – поиски абсолютной гармонии в геометрических формах как высшей степени обобщения. Малевич...
подробнее
Значительное влияние на французскую культуру 20-30-х гг. оказал сюрреализм – искусство «сверхреального» мира, тесно связанное с теорией психоанализа З. Фрейда. Апеллируя к патологическому сознанию и подсознанию (снам, галлюцинациям, бреду), сюрреалисты создали свою концепцию существующего мира....
подробнее
В Италии у кубизма появилось родственное, но со скандальным привкусом направление - футуризм. Новые течения в искусстве нередко заявляют о своем появлении публикацией художественных программ и, как правило, всячески ниспровергают предшествующие «открытия». В громкости подобных заявлений...
подробнее
Хуан Миро (1893-1983) родился в Барселоне в семье часовщика и золотых дел мастера. В школе из всех уроков он любил только необязательное рисование. В 1907 г. он записался в школу ремесел и художественную школу. В 1918 г. состоялась первая выставка Миро, после чего он поехал в Париж, где...
подробнее
Формирование экспрессионизма началось в среде художников, увлеченных живописью Винсента Ван Гога, Поля Гогена. К ним прежде всего следует отнести творчество норвежского художника Эдварда Мунка (1863-1944), сына военного врача. В пятилетнем возрасте он потерял мать и сестру (обе умерли от...
подробнее
В 1905 г. в Германии, которая на рубеже столетий вслед за Францией стала важным центром модернистской культуры, началось формирование одного из самых сложных и многогранных течений авангардного искусства XX в. – экспрессионизма. Термин «экспрессионизм» (от лат. expressio – выражение) принадлежит...
подробнее
Ведущим идеологом экспрессионистов был график, живописец и скульптор Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938). Он родился в Ашаффенбурге, в семье инженера-химика. Образование получил в Дрездене на факультете архитектуры. Единственная реальность, которая, по мысли Кирхнера, может служить предметом...
подробнее
Яков Маркович (Янкель Мордехаевич) Кругер (1869-1940) родился в Минске в бедной еврейской семье. В детстве проявил способности к рисованию, но развивать их не мог. Родители отдали его в ремесленное училище. На его способности обратил внимание директор Минской гимназии, который и помог Я. Кругеру...
подробнее





© 2006-2017 ИП Антонович А.С.
+375-29-5017588
+375-29-1438110

Сайт работает на платформе Nestorclub.com